Воспроизведение
С. Л. Рубинштейн экспериментально установил, что дети, прослушавшие рассказ, сейчас же после этого не в состоянии были его воспроизвести. В лучшем случае они могли воспроизвести отдельные его части. Но по прошествии некоторого времени воспроизведение рассказа как бы восстанавливалось в, их памяти. Таким образом, более позднее воспроизведение оказалось богаче и содержательнее более раннего. Во вторичном воспроизведении, по прошествии некоторого времени, вскры. вались детали, отсутствовавшие в воспроизведении, непосредственно следовавшем за восприятием.
Это явление крайне важно для понимания, например, такого факта, когда последующие показания свидетеля или потерпевшего оказываются более полными и более обстоятельными по сравнению с первыми.
Воспроизведение или репродукция заключается в оживлении следов временных связей, образовавшихся в мозгу от имев’ ших место в прошлом раздражений, вызванных ощущениями, восприятием, эмоциями, мышлением и действиями.